Skoda 105/120/130:
Конец 70-х прошлого века ознаменовался выходом целой серии новых автомобилей из Чехословакии производства Skoda. Так в 1976 году с конвейера сошла модель Skoda 105/120, а чуть позже в 1984 году появилась модель Skoda 130.
Несмотря на небольшие внешние и внутренние отличия этих моделей, в них было очень много общего. Так расположение двигателя в задней части кузова, привод на заднюю ось имели все автомобили, а базовым для всех модификаций являлся четырехдверный кузов типа седан. Однако для модели Skoda 130 также предлагался двухдверный кузов купе.
Так что главным отличием этих моделей в первую очередь стоит считать двигатель, который в соответствии с цифровым обозначением имел в модели 105 объем 1050 куб. см (44 л.с.), в модели 120 соответственно 1174 куб. см (49 л.с. или 54 л.с.), а в Skoda 130 – 1289 куб.см (58 л.с.).
В качестве трансмиссии на Skoda 105 и 120 сначала устанавливалась четырехступенчатая механическая коробка передач, которую позже сменили на пятиступенчатую «механику», а вот на модели постарше Skoda 130 устанавливалась только 5МКПП.
На всех автомобилях Skoda устанавливалась полностью независимая подвеска спереди, тогда как сзади типы подвески немного отличались, на Skoda 105/120 стояла качающаяся подвеска, а на Skoda 130 подвеска с продольными рычагами. Рулевое управление на Skoda 105/120/130 устанавливалось типа червяк ролик. Тормозные механизмы сзади и спереди барабаны, а на более поздних моделях, а также на Skoda 130 стояли дисковые механизмы, улучшавшие тормозную динамику, то на что было много нареканий.
За все время впуска Skoda 105/120/130 разошлись тиражом более 2 миллионов экземпляров, став самым популярным автомобилем на тот момент в Чехословакии. Помимо стран соцлагеря Skoda 105/120/130 продавалась во многих европейских государствах и даже существовала специальная версия для Британии. Сегодня Skoda 105/120/130 пользуются популярностью среди коллекционеров за их необычность, а хорошо сохранившиеся экземпляры достаточно высоко ценятся.