Opel Admiral:
Среди ретро автомобилей Opel Admiral занимает особое место. Его «полет» был прерван войной, а до наших дней «дожили» только единичные экземпляры.
Довоенный период
Производство этой модели было начато в 1937 году на территории гитлеровской Германии. Для немцев на тот момент «опели» являлись примерно тем же, что для американцев «форды» - то есть, авто, пользовавшиеся большой популярностью, но не поднимающиеся выше среднего класса.
Модель же Admiral посягнула на сферы, в которых тогда господствовали мерседесы. И ей удалось стать автомобилем класса «люкс».
Самым первым и самым распространенным стал вариант четырехдверного лимузина. Следующим увидел свет кабриолет на 2 или 4 двери – количество его экземпляров не достигло и 600 штук. А кабриолимузин на четыре двери и лимузин на 2 двери оказались совсем уж редкими.
Детище компании Opel могло похвастать достаточно мощными для тех времен двигателями объемом 3,6 л и мощностью в 75 «лошадей». Это чудо довоенной техники разгонялось до 132 километра в час и потребляло почти 20 литров топлива на каждую сотню километров.
Несмотря на бешеную популярность модели и не считаясь с мнением заморских партнеров, немцы бросили «адмирала» в жернова войны. Те экземпляры, которым повезло «родиться» в мирное время, возили офицеров, трудились курьерскими «лошадками» или выполняли другие задания. А новые Opel Admiral оснащались уже грузовыми двигателями, ибо фронт требовал именно таких машин.
После войны
Попытка воскресить довоенную люксовую классику была предпринята в 1965 году. Адмирал выпускался наряду с Капитаном и Дипломатом – все три версии были членами одного семейства. Поначалу под капотом у них «билось» 2,8-литровое сердце мощностью в 125 «лошадок», затем, когда модель получила движок от Шевроле, сила существенно увеличилась, достигнув показателя 190 (объем двигателя при этом составлял 4,5 кубиков).
Позже выпускались еще варианты с двигателем объемом 2,8 л и мощностью 132, 145 и 165 л.с. Поздние версии были оснащены четырехступенчатой КП ручного типа.
Стоили эти автомобили очень дорого, выпускались вплоть до 1977 года, но такого ажиотажа, как с довоенным «адмиралом», все же не было. К сожалению, представители последнего практически в полном составе «сложили головы» на фронтах либо стали трофеями победителей, в том числе и советских.