Nissan Silvia:
Многолетнюю историю имеет японская «легковушка» Nissan Silvia. За все время выпуска модель сменила семь поколений.
Поколение №1
Первое поколение Silvia 1964-68 гг. с кодировкой CSP311 - это двухдверное купе ручной сборки с двигателем 1.6 л/96 л.с, работающим в тандеме с механикой на 4 ст. Модель продавалась только на Японском рынке, стоила очень дорого и поэтому была обречена.
Поколение №2
Возродилась Silvia лишь в 1975-м. Автомобили 2-го поколения получили заднеприводную платформу, кузов S10 и являлись спорт-карами. Отличались удобством салона, космическим дизайном экстерьера, удлиненным кузовом. Объем двигателя вырос до 1.8 л. Модель оснащались механикой на 4 ступени или трехскоростной автоматикой. Ни в США, ни на родине в Японии популярностью не пользовались.
Поколение №3
Попытка номер «три» Сильвия S110 – это 1979-1983 года. Модели производились в двух «обличьях» - хэтчбек на три двери и двухдверное купе хардтоп. В линейке были движки объемом 2.0, 2.2 и даже 2.4 л. Трансмиссия предлагалась механическая на 5 скоростей либо трехступенчатый автомат. У Nissan Silvia улучшилась обзорность, сочетание пропорций кузова и кормы стало более гармоничным. «Японец» заметно похорошел и уже котировался на иностранных рынках.
Поколение №4
Новинка 1984-го года, выпускавшаяся по 1989-й, имела более обтекаемый кузов, который существенно удлинился и расширился после рестайлинга в 1987-м. Автомобиль оснащался турбированными и атмосферными двигателями. Первые - 1.8 л и 2.0 л, а вторые - 2.0 и 3.0 л. Трансмиссия – механика на 5 ст. и автоматика на 4 ст. Типы кузовов – хэтчбек и купе, а также спортивная версия на базе хэтчбека для европейского покупателя.
Поколение №5
Модель Nissan Silvia S13 стала пятым поколением и выпускалась с 1989 по 1994. Имела три «лица» - хэтчбек, купе и какое-то время кабриолет. Впервые в истории Nissan получила заднюю подвеску с большим количеством рычагов. Набор трансмиссий остался прежним, а в линейке движков произошла замена – затратный трехлитровый мотор сменил более экономный, но не менее мощный агрегат на 2.4 л.
Поколения №6 и №7
Выпуск шестого и седьмого поколений датируется периодами 1995-2000 и 2000-2002 соответственно. Сильвия S14 обновилась только внешне, став несколько шире, ниже и круглее. Визуально увеличились габариты. Линейка моторов осталась прежней, и это обрекло поколение на провал.
А вот Сильвия S15 уже щеголяла 2-х литровым мотором мощностью 165 или 250 л.с. (турбинный и атмосферный варианты). Они работали в паре с механикой на 5 или 6 скоростей либо с роботом на 4 ступени.
Выпуск Silvia финишировал в 2002-м.