Lada Vesta:
Самым последним детищем отечественного гиганта АвтоВАЗ стала модель под красивым названием Lada Vesta (Веста - это женское имя, символизирующее весну, обновление, свежесть). И все говорит о том, что «родители» назвали авто именно так совершенно не напрасно…
Из истории создания
Выход модели на рынок в конце 2015 года совпал с попытками кардинально пересмотреть программу развития предприятия. Инициатором перемен стал новый руководитель АвтоВАЗа Бу Инге Андерсон, вставший «у руля» в 2014-м. Именно под его началом и разрабатывалось авто с большими амбициями.
Вообще, модель задумывалась, как смена Ладе Приоры, и на зародышевой стадии ее называли Лада Приора 2 или LADA В. Позже присвоили собственный индекс ВАЗ 2180 и имя «с запахом весны».
В планах производителя выпуск машины в двух кузовах – седана и хэтчбэка. Но пока на рынке присутствует только седан.
Дизайн
Над дизайном Лады Весты трудился уроженец Великобритании Стив Маттин, который отлично зарекомендовал себя еще во времена сотрудничества с немецкими и шведскими автогигантами. Его прогрессивный «почерк» виден в каждой черточке российской «леди».
Машина получилась очень стильной, яркой, гармоничной и современной. Эксперты называют Ладу Приору самой красивой «дочкой» АвтоВАЗа. Она сильно выделяется на фоне отечественных «подруг» и привлекает внимание на дороге. Особенно в своем фирменном цвете «лайм», за который покупателям, правда, приходится доплачивать энную сумму.
Так называемая «Икс»-концепция силуэта выглядит потрясающе. Темная облицовка радиатора, проштампованные бока, приподнятая подоконная линия, вытянутый капот и покатая крыша придают авто спортивности, динамичности и атлетизма.
Внутреннее убранство при этом не уступает многим иномаркам. Салон Весты приятен на вид, комфортен и очень эргономичен.
Техническое оснащение
Серьезно поработали создатели и над вопросами безопасности Lada Vesta, оснастив ее механизмами, которые контролируют устойчивость, автоматически блокируют двери во время движения, помогают стартовать при подъеме, исключают риск блокировки тормозов, ограничивают в случае надобности скорость и т.д. Естественно, в наличии здесь и такие элементарные вещи, как подушки безопасности и удобные подголовники.
Под капотом авто «бьется сердце» объемом в 1,6 л и мощностью в 106 лошадиных сил. Коробка передач пятиступенчатая – можно выбрать либо механику, либо автомат.
Расходует машина примерно 5,3 литра бензина за городом и около 9 – на городских дорогах. Ее минимальная стоимость – 515 тысяч рублей.