Kia Rio II:
Киа Рио – это линейка автомобилей, которая первоначально создавалась для замены уже существующей Kia Avella. Предшественника Рио постигла печальная участь, поскольку и качество сборки и надежность эксплуатации оставляли желать лучшего, поэтому новую линейку позиционировали как машины, сделанные по революционно новому принципу. Представление линейки произошло в 2000 г. в Женеве (Швейцария).
Зрителям показали два варианта кузова: седан и хэтчбек (правда, второй больше походил на универсал). Несмотря на скептические настроения относительно нового творения Kia -машина публика понравилась. Она обладала интересным дизайном, внутри казалось уютной и функциональной, плюс ко всему Рио полностью оправдал свой класс «бюджетного» автомобиля. Его стоимость стала приятным удивлением для автолюбителей и за короткий срок сделала модель самой популярной среди бюджетников.
Производители быстро смекнули, что линейка имеет хорошие перспективы и позор с Avella забыт, поэтому уже в 2001 году корейцы кинулись дорабатывать авто. Появилась новая модификация с кузовом лифтбек. В Европе продажи как-то не пошли и через год их свернули, зато жителям Востока автомобиль очень даже приглянулся.
В 2003 году машина впервые подверглась рестайлингу. Изменения коснулись прежде всего экстерьера, авто стало еще компактнее и приютилось в классе малых авто. Но амбициозная Kia не стала останавливаться на этом и спустя два года выпустила автомобиль второго поколения. Он кардинально отличался от всего того, что мы видели до этого. Новая структура кузова, классические пропорции и параметры почти как у автомобилей С-класса. Естественно, второй Kia Rio стоял дороже всех модификаций первого поколения, но, во-первых, он был объективно лучше, во-вторых, цена все-равно осталась на уровне «могу себе позволить, ведь это бюджетный вариант».
В 2011 году подоспело и третье поколение, презентация состоялась в Женеве. Но для россиян, которые хотят взглянуть на новый Kia Рио, смотреть на той презентации не на что. В Женеве показали не тот автомобиль, который продается у нас. В том же 2011 году на заводе Санкт-Петербурга стартовала сборка адаптированной для России версии.
Хэтчбек в Питере начали производить в 2012 году. В чем же отличия в версии для России и Европы? Машина, которую делают в Питере рассчитана на запуск при температуре -35, подойдет для бензина АИ-92 и имеет распределенный впрыск. А вот машины Риа с турбодизелем в России не найдешь, предусмотрено только бензиновый двигатель.
Гарантия у Рио пять лет, сервисное обслуживание по отзывав владельцев – на высоком уровне. По прошествии стольких лет, можно смело утверждать, что проект Kia Рио удался и все те, проколы, что были допущены в предыдущих линейках успешно исправили. Эта машина одно из лучших предложений по соотношению цена/качество на нынешнем российском и европейском рынках.