Путь на сайте

Эксплуатация дороги

Ф.А.Герстнер по европейскому опыту хотел эксплуатировать её на смешанной тяге – конной и паровой. Для этого наряду с паровозными и вагонными депо, построенными в Петербурге и Царском Селе, на каждой станции имелись конюшни. Поезда на конной тяге предполагалось отправлять при малом числе пассажиров (меньше 40), весь путь от Петербурга до Царского Села они должны были пробегать за час – час пятнадцать. Если пассажиров собиралось больше, то поезд должен был везти паровоз.

Подробнее: Эксплуатация дороги

Подвижной состав

Ф.А.Герстнер во время свой поездки в Германию, Бельгию и Англию ознакомился с уже построенными там железными дорогами и пришёл к выводу, что принятая в Европе ширина колеи 4 фута 8,5 дюйма (1435 мм) слишком мала и не позволяет создать правильную с его точки зрения конструкцию паровозов и вагонов. Своё решение он обосновал необходимостью сделать шире подвижной состав, чтобы увеличить вместимость вагонов и, тем самым, получить возможность перевозить громоздкие грузы, в том числе и кареты. Кроме того, такая колея позволяла в будущем увеличивать мощность паровозов, паровые цилиндры, движущие механизмы которых располагались внутри рамы. После размышлений Герстнер выбрал для дороги ширину 6 футов (1829 мм).

Подробнее: Подвижной состав

В составе Московско-Виндаво-Рыбинской

Всё же Царскосельская дорога не могла выдержать конкуренцию в борьбе со значительно более мощными магистралями страны. В самом конце XIX века начались переговоры о продаже линии. Нашёлся и покупатель: Московско-Виндаво-Рыбинская железная дорога. Датой рождения этой дороги можно считать 12 июля 1868 года, когда была утверждена концессия на постройку Рыбинско-Бологовской линии.

Подробнее: В составе Московско-Виндаво-Рыбинской

Sape