Путь на сайте

Подвижной состав

Ф.А.Герстнер во время свой поездки в Германию, Бельгию и Англию ознакомился с уже построенными там железными дорогами и пришёл к выводу, что принятая в Европе ширина колеи 4 фута 8,5 дюйма (1435 мм) слишком мала и не позволяет создать правильную с его точки зрения конструкцию паровозов и вагонов. Своё решение он обосновал необходимостью сделать шире подвижной состав, чтобы увеличить вместимость вагонов и, тем самым, получить возможность перевозить громоздкие грузы, в том числе и кареты. Кроме того, такая колея позволяла в будущем увеличивать мощность паровозов, паровые цилиндры, движущие механизмы которых располагались внутри рамы. После размышлений Герстнер выбрал для дороги ширину 6 футов (1829 мм).

Подробнее: Подвижной состав

В составе Московско-Виндаво-Рыбинской

Всё же Царскосельская дорога не могла выдержать конкуренцию в борьбе со значительно более мощными магистралями страны. В самом конце XIX века начались переговоры о продаже линии. Нашёлся и покупатель: Московско-Виндаво-Рыбинская железная дорога. Датой рождения этой дороги можно считать 12 июля 1868 года, когда была утверждена концессия на постройку Рыбинско-Бологовской линии.

Подробнее: В составе Московско-Виндаво-Рыбинской

Sape