Путь на сайте

Подвижной состав

ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ

Для обеспечения бесперебойного движения и с достаточно высокой по тем временам скоростью требовалось значительное количество локомотивов и частая их смена.

К 1870 году был построен 41 паровоз, 13 из которых приписали к паровозному депо Санкт-Петербург-Финляндский. Это были паровозы с колёсной формулой 0-3-0, имевшие ведущие колёса диаметром 1250 мм. Диаметр цилиндров составлял 381 мм и ход поршня паровой машины 508 мм. Эти машины изготовлялись заводом Дубса (они получили серию А3 и номера с 11 по 20, 44-47), заводом Нельсона (серия С1, номера 21-30). Паровозы завода Авонзид в Бристоле получили серию С2 и номера 31-43. В 1873-1874 годах этот завод построил ещё 5 паровозов (№№ 48-52).

Все локомотивы по роду службы делились на: товарные – 23 машины, пассажирские – 10, рабочие – 2, разного использования – 4, из собственных мастерских – 2.

В 1875 году завод Зигль поставил в Финляндию паровозы серии С4, которым были даны номера с 59 по 70. Чуть ранее завод в Гельсингфорсе выпустил паровозы №№ 57 и 58 серии А5. А завод Зигль вскоре построил ещё 7 машин серии А6 под №№ 79-85.

Паровозам, выпущенным с 1873 по 1875 год в дальнейшем были изменены номера. В 1879 году 12 машин получили номера с 211 по 222, а в 1887 году - №№ 78, 79 и 90-99.

В 1893 и 1898 годах на дорогу поступили паровозы группы А: 11 машин серии А3 (№№ 178-182 и №№ 222-227) постройки завода Дубс и 4 локомотива серии А7 №№ 228-231, выпущенные заводом Винтертур в Швейцарии. Паровозы имели формулу 2-2-0, диаметр движущих колёс 1705 мм, диаметр цилиндра 406 мм, ход поршней 508 мм.

В самом конце XIX века дорога прекратила заказывать паровозы типа 2-2-0 группы А и начала для обслуживания пассажирских поездов пополнять локомотивный парк паровозами типа 2-3-0 группы Н. Первые 10 паровозов этой группы №№ 232-241 были изготовлены заводом Балдвин в Филадельфии в 1898 году. Вторая партия в количестве 10 машин была изготовлена в 1900 году на заводе в Ричмонде. У этой партии имелись отдельные конструктивные изменения. Она получила обозначение Н2 и номера 291-300. В 1901 году завод в Ричмонде изготовил ещё 12 паровозов серии Н2 под номерами 322-333.

С 1903 года началось строительство паровозов серии Н3. Первый из них, под номером 446, был построен на заводе Тампелла в Тампере. В следующем году за ворота вышло ещё 14 паровозов этой серии №№ 437-445, 447-451. В дальнейшем строительство паровозов группы Н заводом Тампелла производилось так:

 

Год

Серия

№№

Год

Серия

№№

1906

Н3

452,453

1911

Н6

511-515

1907

Н4

471-475

1912

Н7

516-523

1908

Н5

476,477

1913

Н7

524-529

1909

Н5

478-486

1915

Н8

545-564

 

Н6

493-496

1916

Н8

565-576

1910

Н6

497-510

 

 

 

 

Всего было изготовлено 132 паровоза группы Н. Оставшиеся на территории Советского государства после Великой Октябрьской социалистической революции паровозы в 1923-1928 годах были переданы Финляндским железным дорогам.

Все паровозы этой группы были двухцилиндровыми. Паровозы серии Н6 имели диаметр движущих колёс 1250 мм, давление пара составляло 10 кгс/см2. Паровозы остальных серий имели диаметр движущих колёс 1575 мм и давление пара в котлах 12 кгс/см2.

В первое время дорога имела 885 вагонов. Они были произведены:

- в собственных мастерских – 447;

- в мастерских города Пори – 240;

- в Англии – 129;

- в Германии – 68;

- в Швеции – 1.

В 1871 году был введён вагон для заключённых. В 1900-м – спальные вагоны и вагон-ресторан.

Кроме того, имелись вагоны: кухня, почтовый, для обслуживающего персонала и кондукторов, для лошадей, для других животных, пригородные. Товарные вагоны были крытыми, полувагоны, а также цистерны.

К 1882 году количество вагонов возросло до 1542 штук.

Пассажирские вагоны отличались комфортом и допускали сквозной проход вдоль всего поезда. В ночных поездах имелись спальные вагоны, за пользование которыми взымалась дополнительная плата 3 рубля, которая включала в себя стоимость постельного белья.

Sape