Путь на сайте

Проектирование, строительство

Испокон веку для Финляндии естественными были водные пути. За многие столетия её территория обросла многочисленными каналами. Однако в середине XIX века приоритет отдаётся строительству железных дорог. Но проект первой из них был связан с Тавастгустской водной системой: требовалось соединить её с Гельсингфорсом.

Подробнее: Проектирование, строительство

Эксплуатация дороги

Движение открывалось поэтапно, по мере завершения строительных работ на участках. Первый пробный поезд прошёл 23 июня 1869 года от Петербурга до станции Парголово. 1 ноября того же года официально открылся участок Риихимяки – Лахти, а через пять месяцев от перрона нового Финляндского вокзала в Петербурге отошёл первый поезд до станции Виипури.

Подробнее: Эксплуатация дороги

Подвижной состав

Для обеспечения бесперебойного движения и с достаточно высокой по тем временам скоростью требовалось значительное количество локомотивов и частая их смена.

Подробнее: Подвижной состав

Станции и вокзалы

Работы по строительству станционных зданий были завершены к моменту открытия сквозного движения поездов 30 августа 1870 года.

Подробнее: Станции и вокзалы

Sape