Путь на сайте

Электровозы под Волгой (В 1917 году в Нижнем Новгороде собирались строить подводные тоннели)

ЭЛЕКТРОВОЗЫ ПОД ВОЛГОЙ

Первая электрифицированная линия на территории бывшего СССР появилась в 1926 году в Баку. Однако ещё в 1914 году поезда на электрической тяге планировали запустить по тоннелю под Волгой. Проект утвердило Министерство путей сообщения. Но реализовать его не удалось из-за начавшейся Первой мировой войны. 

Подробнее: Электровозы под Волгой (В 1917 году в Нижнем Новгороде собирались строить подводные тоннели)

Тёсовская узкоколейка

ТЁСОВСКАЯ УЗКОКОЛЕЙКА

Тёсовская узкоколейная железнодорожная система расположена на севере Новгородской области. Управление дороги расположено в посёлке Тёсово-Нетыльский, а самый дальний участок доходил до Лужского района Ленинградской области (посёлок Тёсово-4). Эти болотистые места богаты торфяными залежами, для разработки которых и были проложены рельсовые пути.

Подробнее: Тёсовская узкоколейка

Оранэла

Первая в России электрическая железная дорога. Её хотели построить ещё при царе, но электрический подвижной состав пошёл только при Советской власти.

Подробнее: Оранэла

Проектирование, строительство

Испокон веку для Финляндии естественными были водные пути. За многие столетия её территория обросла многочисленными каналами. Однако в середине XIX века приоритет отдаётся строительству железных дорог. Но проект первой из них был связан с Тавастгустской водной системой: требовалось соединить её с Гельсингфорсом.

Подробнее: Проектирование, строительство

Эксплуатация дороги

Движение открывалось поэтапно, по мере завершения строительных работ на участках. Первый пробный поезд прошёл 23 июня 1869 года от Петербурга до станции Парголово. 1 ноября того же года официально открылся участок Риихимяки – Лахти, а через пять месяцев от перрона нового Финляндского вокзала в Петербурге отошёл первый поезд до станции Виипури.

Подробнее: Эксплуатация дороги

Еще статьи...

  1. Подвижной состав

Sape