Путь на сайте

Тёсовская узкоколейка

ТЁСОВСКАЯ УЗКОКОЛЕЙКА

Тёсовская узкоколейная железнодорожная система расположена на севере Новгородской области. Управление дороги расположено в посёлке Тёсово-Нетыльский, а самый дальний участок доходил до Лужского района Ленинградской области (посёлок Тёсово-4). Эти болотистые места богаты торфяными залежами, для разработки которых и были проложены рельсовые пути.

Подробнее: Тёсовская узкоколейка

Оранэла

Первая в России электрическая железная дорога. Её хотели построить ещё при царе, но электрический подвижной состав пошёл только при Советской власти.

Подробнее: Оранэла

Проектирование, строительство

Испокон веку для Финляндии естественными были водные пути. За многие столетия её территория обросла многочисленными каналами. Однако в середине XIX века приоритет отдаётся строительству железных дорог. Но проект первой из них был связан с Тавастгустской водной системой: требовалось соединить её с Гельсингфорсом.

Подробнее: Проектирование, строительство

Эксплуатация дороги

Движение открывалось поэтапно, по мере завершения строительных работ на участках. Первый пробный поезд прошёл 23 июня 1869 года от Петербурга до станции Парголово. 1 ноября того же года официально открылся участок Риихимяки – Лахти, а через пять месяцев от перрона нового Финляндского вокзала в Петербурге отошёл первый поезд до станции Виипури.

Подробнее: Эксплуатация дороги

Подвижной состав

Для обеспечения бесперебойного движения и с достаточно высокой по тем временам скоростью требовалось значительное количество локомотивов и частая их смена.

Подробнее: Подвижной состав

Еще статьи...

  1. Станции и вокзалы

Sape