Летающий вагон

 
В настоящее время электромагнитное поле способно поднять платформу массой 23 тонны. Это даёт возможность создания новой транспортной системы с широкими возможностями.
Сама система маглев не нова для мирового транспорта. Такие поезда уже работают в Китае и Японии. В этих странах они перевозят пассажиров. Однако линии МЛТ находятся ещё в стадии становления: отрабатываются технологии строительства и эксплуатации. Поэтому и длина таких линий небольшая, не превышает нескольких десятков километров. 

Особенностью российского проекта является иная элементная база, что способствует удешевлению самого проекта маглев. Вместо электромагнитов со сверхпроводящими обмотками российские учёные предполагают использовать магнитное поле из постоянных магнитов.

Другой особенностью является стремление использовать маглев прежде всего для грузового движения. Необходимость такого выбора исходит прежде всего из геополитической реальности: восточные страны – Китая, Япония, Корея заинтересованы в создании единой сухопутной транспортной магистрали в Европу. Такая магистраль должна пройти в том числе и по территории России. Однако сейчас азиатов останавливает низкая скорость продвижения грузов – в среднем 230 километров в сутки. Для реализации проекта «Великого шёлкового пути», как уже окрестили его, требуется поднять среднюю скорость следования грузовых поездов до 100 км в час.

Для создания маглева на базе университета создаётся инженерный центр, в который войдут не только учёные, но и предприятия, занимающиеся изготовлением отдельных узлов.

Специалисты ПГУПСа предполагают построить первую в мире грузовую магистраль маглев из Петербурга в Москву, связав таким образом порты Финского залива с грузовыми терминалами столицы. Строительство должно проводиться в два этапа: в начале из порта Бронка до станции Владимирская неподалёку от Гатчины, а затем от Владимирской до Москвы.

Экологически трасса совершенно безопасна. Все нормативы и требования полностью вписываются в существующие СНиПы. Электромагнитное излучение, которого несведущие любят бояться, практически отсутствует уже в 5 см от узла левитации.
Стоимость строительства трассы составит примерно 1296 млн. рублей за 1 километр, что значительно ниже стоимость строительства высокоскоростной магистрали Москва – Казань. В эксплуатации маглев дешевле на 40% из-за отсутствия сопротивления качению.

Создать первый образец грузовой системы планируется к 2018 году. Именно тогда на площадке ПГУПСа пройдёт международная конференция Маглев-2018. Возможно использовать маглев и для пассажирского движения. К чемпионату мира 2018 года можно будет построить линию Аэропорт – метро – стадион, что обеспечит высокую скорость перевозки пассажиров.

Особенностью создания нового транспорта является то, что все необходимые комплектующие наша страна имеет возможность производить на месте, без использования импорта. Руководитель Центра инновационного развития пассажирских перевозок ПГУПСа бывший министр путей сообщения СССР Анатолий Зайцев говорит: «Я абсолютно не разделяю точку зрения тех, кто считает что Россия по уровню развития технологий отстала от других развитых стран на полвека. Так говорят либо конъюнктурщики, либо неграмотные».